Врач – одна из самых уважаемых и востребованных профессий мира с древних времен. К нему человек обращается, испытывая боль. В кабинете врача человек рассчитывает получить помощь в излечении болезни. Врачам люди доверяют самое ценное – свое здоровье.
На плечах и совести врачей очень высокая ответственность. При выборе для себя профессии врача человек должен осознавать всю серьезность этой профессии. Но сейчас не редкость, что ребенок учится в медицинском университете по желанию родителей (они его туда «отправили» просто, чтоб он где-то получил образование).
Из числа таких «студентов», учащихся не по своему желанию, а в связи с наличием средств и связей, получаются далеко не специалисты, а «псевдо – врачи». Обращение к ним часто может быть опасно для здоровья и жизни. Таких случаев, когда из-за некомпетентности врача умирают люди, становится все больше. Начало этой опасности кроется в неверно поставленном пациенту диагнозе. В таких случаях приходится прибегать к услугам организаций, в которые можно обратиться за помощью и пожаловаться на неквалифицированного врача.
По данным комиссии Европейского Союза, в течение одного года от врачебных ошибок страдает около 15 миллионов человек. Каждый десятый случай обращения за медицинской помощью трактуется неправильным диагнозом или назначением неправильного лечения.
В Челябинске есть случаи, когда к главному врачу или к заведующему отделением поликлиники можно направить жалобу на конкретного специалиста. Но необходимо помнить, что врачи друг друга всегда поддерживают. Поэтому проблему могут просто «зажать». В этих случаях пожаловаться на неквалифицированного врача нужно в вышестоящую инстанцию. Так, в
Фонде обязательного медицинского страхования в Челябинске и Челябинской области работает «горячая линия» по правам пациентов. Для жителей области есть специальный бесплатный телефон для звонков и решения подобных вопросов. «Горячая линия» доступна в рабочие дни. При обращении туда нужно оставить свои координаты, а также данные страхового полиса и указать учреждение, врача, названия лекарств и процедур, назначенных в соответствии с диагнозом. Анонимные обращения не принимаются, так как они бессмысленны. Эта «горячая линия» открылась для работы в июле 2009 года.
Жители сельских районов часто жалуются на платные медицинские услуги в областном центре или в соседних городах. На такие заявления в процентном соотношении приходится около 30% обращений, примерно такое же количество жалоб поступает на качество медицинской помощи. Около 15% людей обращаются с отказом в оказании медицинских услуг. Также поступают жалобы на отношение врачей к пациентам.
Вопросы по телефону «горячей линии» специалисты рассматривают в течение трех дней. Затем заявитель получает ответ в виде разъяснения или консультации. При необходимости, специалисты Фонда обязательного медицинского страхования в Челябинске могут обратиться в страховые компании или в медицинские учреждения.
О
Министерстве здравоохранения и социального развития в Челябинске наслышан каждый. Но не все знают, что сюда также можно обратиться в случае медицинской халатности, написать претензию, пожаловаться на врача, который поставил неправильный диагноз, в результате чего здоровью пациента был причинен вред.