Данный тоннель находится недалеко от поселка Дидино Нижнесергинского района Свердловской области, между селом Дружинино и городом Ревда. Расположен он в трех километрах от одноименной железнодорожной станции, и около 500 метров от платформы «1590 км». Тоннель является заброшенным.
Дидинский тоннель построили в 1910 году. Были проложены демидовские рельсы, по которым прошел первый паровоз в 1913 году. До войны 1941 года рельсы почти не изнашивались, а после появления тяжелых составов стали лопаться. В 50-60-х годах тоннель активно затапливался грунтовыми водами. В связи с аварийным состоянием он был закрыт в 1993-94 годах. В последние годы его эксплуатации скорость по нему была ограничена до 25 км/ч.
Дидинский тоннель представляет собой усеченный снизу овал. Высота тоннеля составляет 6 - 9 метров. Здесь прорыты две шахты: верхняя (длиной примерно 200 метров) - вентиляционная шахта, служила для сброса скального давления; нижняя (около 500 метров) - дренажная система для отвода воды. Они объединяются общей шахтой - «колодцем», выходящим на поверхность. На поверхности можно обнаружить остатки военных укреплений, огневых точек, траншеи, сообщения, ходы. В самом тоннеле можно увидеть крупные участки наледей, сталактиты, сталагмиты и другие ледяные наросты.
Дидинский тоннель представляет интерес для спелеологов, любителей экстремального отдыха. Местность считается аномальной: небольшой участок леса имеет сильно искривлённые стволы деревьев, аномально высокая трава, птицы сюда не залетают, животные не заходят, человек испытывает резкое ухудшение самочувствия и чувство непреодолимого, беспричинного страха.